-
В России разрабатывается автономный необитаемый подводный аппарат (НПА), работающий от двигателя внешнего сгорания. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя гендиректора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игоря Денисова.
Планируется, что инновационный НПА пройдет даже под льдями Северного морского пути без использования ядерной энергии. Для прохождения Севморпути автономность должна составлять не менее 90 суток.
По словам Игоря Денисова, в настоящий момент внедряются технологии производства двигателей внешнего сгорания (двигатели Стирлинга). Эти двигатели могут работать с получением необходимых энергетических составляющих из твердых, либо сжиженных энергоносителей.Также в будущем возможно использование водорода в качестве топлива.
Проект уже начат, спуск на воду планируется в конце 2019 года.
-
В Восточно-Сибирском море успешно
прошёл испытания автономный необитаемый подводный аппарат
(АНПА) «Платформа», разработанный специалистами из Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения
РАН и Томского политехнического университета (ТПУ).
«Он (аппарат. — RT) прошёл испытания во Владивостоке, после этого в конце сентября принял участие в арктической экспедиции на судне „Академик М. А. Лаврентьев“ и сейчас вместе с судном в начале ноября возвращается во Владивосток. Испытания прошли успешно», — приводит ТАСС заявление замдиректора по развитию института кибернетики ТПУ Дмитрия Сонькина.
В рамках испытаний изучалась деградация (постепенное уменьшение. — RT) подводной мерзлоты.
Целью исследований является определение количества заключённого в вечных льдах метана и прогнозирование влияния его высвобождения на климатическую систему Арктики.
-
Проведенные тесты предназначенных для Военно-морского флота России автономных машин подтвердили технические характеристики, позволяющие проводить работы на больших глубинах.
В Черном море завершены испытания двух автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «АРС-600», предназначенных для аварийных работ Военно-морского флота (ВМФ), сообщил представитель пресс-службы Минобороны России по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
«Испытывались два поисково-спасательных аппарата „АРС-600“ — двухместный и одноместный. Погружения осуществлялись на глубину свыше 600 метров с производством поисково-спасательных подводно-технических работ», — цитирует Дыгало капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова.
-
В июне 2014 года специалисты ОАО «Тетис КС» и ОАО «Тетис Про» совместно с ФГУП «ОКБ ОТ РАН» провели испытания новой разработки — автономного подводного аппарата «Concept-M». Испытания проводились на акватории Черного моря в районе города Геленджик.
-
В июне 2014 г. специалисты ОАО «Тетис Про» провели Государственные Испытания трех комплектов автономных подводных аппаратов (АНПА) «Гавиа». Местом проведения испытаний стала Голубая Бухта, расположенная вблизи Геленджика.
-
Институт проблем морских технологий (Дальневосточное отделение РАН) за последние годы разработал ряд необитаемых подводных робототехнических систем и комплексов, некоторые из которых были представлены в ходе выставки День инноваций Министерства обороны РФ.
Автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) представляет собой автоматический самоходный носитель исследовательской аппаратуры, способный погружаться в заданный район океана на глубину до 6 км, двигаться по программной траектории, выполнять требуемые работы и по окончанию программы возвращаться на обеспечивающее судно или береговую базу. АНПА работает под водой автономно, без связующего кабеля. Передача команд на борт аппарата и телеинформации обратно осуществляется с помощью гидроакустической системы связи.